мотивация :

Темперамент и группа - забавная статья о меланхоликах, флегмах, сангвиниках и холериках

Задавайте вопросы правильно Сокращенный вариант статьи Джеймса Дженкса и Брайана Зевника
 

ссылка статьи по мотивации и управлению персоналом

Рекомендуемая литература к разделу  «теория взаимодействия сотрудников»

краткий обзор теорий мотивации

 

 назад

www.socioego.ru

 

Рекомендуемая литература к разделу

 «теория взаимодействия сотрудников»

 

Организационная культура и лидерство. Э. Шейн, «Питер», 2002.

Инженерная профессиональная психология. Ю.К. Стрелков, «Высшее образование», 2001.

Психология менеджмента. А.В. Карпов, «Гардарики», 2000.

Психология управления в кризисном обществе. Г.М. Мануйлов, В.В. Новиков, «Алетейя», 1999.

Организационная социальная психология. Л.Г. Почебут, В.А. Чикерт, «Речь», 2000.

Практикум по психологии менеджмента. Ред Г.С. Никифорова…, «Речь», 2001.

Организационная психология. А.Н. Занковский, «Флинта», МПСИ, 2000.

Индустриально – организационная психология. Л. Джуэлл, «Питер», 2001.

Рабочая книга практического психолога. Ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркач, Л.Г.Лаптева, Институт Психотерапии, 2001.

Психология работы с персоналом. Ред. Л.В. Винокурова, «Питер», 2001.

Организационное поведение. Ю.Д. Красовский, «Юнити», 2000.

Методы психологического воздействия. Т.С. Кабаченко, «ПОР», 2000.

Человек – манипулятор, Э. Шостром, «Эксмо», 2002.

Освобождение от психологического насилия. С.Хассен, «Олма- пресс», 2002.

Теория когнитивного диссонанса. Л. Фестингер, «Речь», 2001.

Поведение потребителей. Дж.Энджел, Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард, «Питер», 2000.

Общественное животное. Э. Аронсрн, «Аспект Пресс», 1999.

Психологические законы поведения человека в социуме. Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт, «Прайм Еврознак», 2002.

Механизмы убеждения. Э. Аронсон, Э. Праткинс, «Прайм Еврознак», 2002.

Социальная психология. Д. Майерс. «Питер», 1999.

Социальное влияние Ф. Зимбардо. «Питер», 2000.

Психология влияния Р. Чалдини, «Питер», 2000.

Эксперимент в социальной психологии. С. Милграм, «Питер», 2000.

Групповая психотерапия. К. Рудстем, «Питер», 2000.

Личность и социальное поведение. А. Фернхем, П. Хейвен, «Питер»,2001.

Техники консультитрования и психотерапии. Ред. У.С. Сахакиан, «Апрель Пресс», 2000.

Психология и психоанализ власти. Д.Я. Райгородский, «Бахрах», 1999.

Информационные войны. Г.Г. Почепцов, «Рефл бук» 2000.

Психологические войны. Г.Г. Почепцов, «Рефл бук» 2000.

Коммуникативные технологии. Г.Г. Почепцов, «Рефл бук» 2000.

Тренинг. К. Торн, Д. Маккей, «Питер», 2001.

Тренинг влияния, Е.Сидоренко, «Речь», 2001.

Психология рекламы. Р. Мокшанцев, «Инфра –М», 2001.

Эффективный тренинг с помощью ролевых игр. М.в.Ментс, «Питер», 2001.

Тренинг прогнозирования поведения. Г.Смит, «Речь», 2001.

Мотивационный тренинг. Е.Сидоренко, «Речь», 2001.

Оперативный тренинг. Д.Стюарт, «Питер», 2001.

Классики теоретической социологии ХХ века. ГУВШЭ, 2001.

Общая социология. Д.Ж. Маркович, Владос, 1998.

Социология управления. Е.М. Бабосов, «Тетра системс», 2001.

 

                       краткий обзор теорий мотивации

с  сайта http://www.socioego.ru/practica/motiv/nash_mnen.html

Попробуем применить классические знания о теориях мотивации, для решения практической задачи.

В соответствии с учебными программами ВУЗов, предполагается, что каждый образованный менеджер должен знать, что существует 10 наборов инструментов мотивации персонала. Набор №1 – «от Маслоу», набор №2 – «ERG от Алдерфера», набор №3 – «от Герцберга», … набор №6 – «теория справедливости»…

В зависимости от «производственной необходимости» и собственных предпочтений (!?) просвещенный менеджер выбирает и компонует тот или иной инструментарий и «мотивирует», к примеру, подчиненного Сидорова.

Если выбрать какой-то один набор, то в зависимости от выбора можно получить результаты с точностью до «наоборот». Допустим, Сидоров – молодой и ценный сотрудник, работал он себе в отделе сбыта, но вдруг «придумал» целое новое направление, которое показалось начальству весьма перспективным. Прикинули так и этак, оказалось, Сидоров - вообще способный, через год получает диплом MBA, снимает квартиру, не женат...

Может учредить для него пост заместителя коммерческого директора, который должен придумывать и реализовывать способы продвижения новых товаров на рынок? А может не спешить, молодой еще, да слишком шустрый…, народ в отделе начнет завидовать…, а если перебежит к кому-нибудь вместе с направлением… Как мотивировать Сидорова? ( проще застрелить!)... Обратимся к «науке».
 

 

ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ

СУТЬ

КАК ПРИМЕНИТЬ

1.

Иерархия потребностей А. Маслоу

Иерархия

Купить квартиру, поднять оклад, сделать начальником – пусть самоактуализируется!!!

2.

Теория мотивации Алдерфера (ERG-теория)

Фрустрация-регрессия

Ничего не покупать, чуть- чуть поднять оклад, на сэкономленные деньги нанять еще 2-3-х "яйцеголовых" маркетологов, пусть растут!

3.

Двухфакторная теория мотивации Герцберга

Гигиенические факторы и мотиваторы

Чуть- чуть поднять оклад и наградить почетной грамотой, пообещать премию через год, как % от внедрения.

4.

Теория приобретенных потребностей  Макклеланда

Был ли импринтинг
достижения присоединения власти?

Потратить деньги на глубинные исследования психики и юности Сидорова, чтобы решить, какие способности у него есть на самом деле. Потом - либо «грамоту», либо «в начальники», либо «группу», либо уволить.

5.

Теория справедливости Адамса

Отношение награда/усилие свое и референта

Нанять психотерапевта для исследования степени завистливости Сидорова и его коллег. Деньги потратить на пропаганду среди сотрудников собственных понятий о справедливости.

6.

Теория Лока

Постановка трудной, но постижимой цели

Быть всегда умнее и образованнее Сидорова, иначе как подобрать для него правильную трудность заданий.

7.

Теория подкрепления (модификации поведения) Скинера

Оперантное научение

Сидорова перевести на сдельщину и приставить к нему персонального начальника - соглядатая, который будет неукоснительно поощрять или наказывать каждый шаг.

8.

Теория ожиданий Врума

Ожидание того, что: выполнимо, смогу, получу.

Научиться правильно обещать и не разочаровывать Сидорова (или хотя бы найти философский камень).

9.

Теория ожиданий Портера-Лоулера

Попытка синтеза п.5, п.7, п.8

Продать бизнес вместе с Сидоровым и заняться изучением теории (одна схема чего стоит!).


Может быть Вы не во всем согласитесь с нами, может быть наш краткий анализ покажется Вам слишком поверхностным или несерьезным. Что же, мы не претендуем на глубину или полноту… Здесь мы лишь хотим показать Вам, что: ЕСЛИ В КУРСЕ теории МЕНЕДЖМЕНТА ПРИВОДЯТСЯ ТАКИЕ ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ТЕОРИИ, которые «не во всем верны» и при помощи которых любой руководитель может оправдать (ОБОСНОВАТЬ) ЛЮБУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, то для чего такие теории?

Мы даем задачку с Сидоровым студентам в качестве упражнения на освоение учебного материала. Один задумчивый отличник (в миру - «зам. по персоналу» в риэлтерской фирме) на вопрос о том, зачем нужны теории мотивации, философски ответил: «Хоть что–то…».

 



Hosted by uCoz